Продавать ли авто после ДТП, если выплаты ОСАГО не хватает?

Начиная с 2022 года в России цены на автомобили выросли в 3-4 раза, как и стоимость восстановительного ремонта и запчастей. В тоже время максимальную выплату по ОСАГО поднимали последний раз в 2015 году. Многим людям, попавшим в ДТП, проще продать битый авто без восстановительного ремонта, потому что его не обеспечивает страховая компания.

Причины обращения в выкуп авто в таком случае:

  1. Страховая компания не может обеспечить ремонт автомобиля своими силами и ей проще выплатить 400000 рублей. А этих денег сейчас вообще редко хватает на ремонт.

  2. При нехватке средств на ремонт страховая предлагает Вам обратится в суд с иском к причинителю ущерба. А для этого требуются средства и деньги. Вот многие и принимают решение продать авто после ДТП сразу, а на оставшиеся средства купить машину попроще.

  3. У виновника вообще может отсутствовать полис.

  4. И самое актуальное: сложности с поиском запчастей для кузовного ремонта, даже б/у. 

Проблема актуальная, и многие общественные организации обращались в гос. организации с просьбой увеличить величину страховых выплат. Соответствующую инициативу предложила Госдума. Министерство финансов РФ дало отрицательный ответ в отношении законодательной компенсации убытков при отсутствии ОСАГО у виновника (с одной стороны это логично, ожидаем резкий подъем “безполюсников”) и увеличении лимита выплат пострадавшей стороне.

Официальная позиция Минфина РФ состоит в избегании нагрузки на страховщиков и сохранении стоимости полисов ОСАГО для добропорядочных клиентов. Только не совсем понятно – как? Стоимость полисов через КТ (территориальный коэффициент) подняли, и многие добропорядочные клиенты вынуждены продавать автомобили в скупки авто из-за смехотворной максимальной выплаты в размере 400 т.р.

Официальные ведомства выражают опасения о снижении доступности ОСАГО, а мы это время покупаем битые кредитные автомобили. Многие собственники залоговых  авто не могут продлить грабительские полисы КАСКО и при любом ДТП (на свежем автомобиле 400 т.р. не хватит никогда) вынуждены обращаться в выкуп кредитных авто. Вот так и получается, что Минфин, ради функционирования страхового бизнеса, отказывает в повышении лимита, а отвечает за это конечный потребитель.

Но есть одна позитивная новость про европротокол. Госдума окончательно приняла оформление ДТП с небольшим ущербом через европротокол и, подключив ЕМИАС, расширило его удобство и законность. Теперь отпадает необходимость вызывать сотрудника ГИБДД или заполнять бумажный документ. Так было и ранее с использованием участников сервиса “Госуслуги Авто”, но теперь страховщики расширят свои полномочия с подключением единой системы идентификации человека. Это позволит сэкономить время при оформлении ДТП и снизит риск мошенничества.