В КНР в сентябре на срочное совещание в кабинет министров вызвали представителей ряда автомобилестроительных компаний: Changan, Haval, Exeed, Dongfeng, Chery, GAC, Geely. Власти Китая рекомендовали не строить заводы по производству автомобилей и комплектующих. Другими словами намеком запретили переносить локализацию из страны. В отчете прозвучал доклад и о рынке России. Выкуп любых авто сможет сразу рассказать о рисках китайцев в РФ:
- Обманули сами себя агрессивной политикой максимальных продаж. Сырые и ненадежные модели заполонили авторынок. С запросами продать неисправный авто среди обращений чуть ли не 90 процентов китайцев. Вышедшие из строя коробки и моторы, подкрепленные отказом дилеров в гарантии.
- Неустойчивая обстановка в России. Возможен возврат европейских и корейских марок на рынок и тогда “китайцы” уйдут на второй план. А для возврата инвестиций в строительство заводов должно пройти не менее 10 лет.

Речь идет о производстве заводов полного цикла, а не финишной сборки машинокомплектов. Здесь власти КНР рекомендуют развивать площадки для “отверточной” сборки готовых автомобилей. Обыватель не сможет найти выгоду в таком не технологичном решении, а эксперты “Авто-Сокол” сошлись на мнении:
- Дешевая рабочая сила в России с учетом ослабленного курса рубля наоборот снижает издержки производства.
- Стагнация экономики в Китае потеряет несколько процентов, если за счет экспорта дозагрузить национальных производителей.
Санкции против КНР за работу с российскими контрагентами.
Скоро российский потребитель наложит санкции на китайские брички, если срок службы агрегатов не будет увеличен. Филиал Выкуп авто в Красногорске является чемпионом по обращениям с неисправными Chery и Haval. А так санкции накладываются США за работу с РФ в банковской сфере. Последние трудности - отказ КНР от производства Honqqi под брендом Aurus на бывшем заводе Тойота.
Из 17 китайских компаний, продающих авто в России, лишь 1 одна инвестирует в производство полного цикла - Haval, но это скорее всего пережиток прошлого, ведь Great Wall стал продавать машины в РФ еще в далеком 2004 году.
Продать авто быстро (китайский) в ближайшие годы станет возможно только при значительном снижении цены. Конечно, безальтернативность делает устойчивой стоимость 2-3 годовалых машин, но снижение спроса из-за низкого качества неизбежно.
