Начнем с анализа событий 21 сентября 2022 года. Мужчины выезжали из России и хотели срочно продать авто, чаще в день вылета. На протяжении недели сотрудники “Авто-Сокол” получали 30-40 обращений в день. Некоторые оставляли доверенности родственникам и продавали машину на авито и автору. Рынок оживился, ведь появилось предложение автомобилей по адекватным, а не завышенным ценам.

Срочная скупка авто по Москве, как услуга предоставлялась выборочно и для автомобилей до 1000000 рублей. Половина автосалонов перестали покупать машины, потому что имели запас б/у транспорта на площадках. Сложно стало продать машины дороже 3 млн. рублей и привезенные из США. Ежедневно собственники таких авто по второму и третьему кругу обзванивали рекламные предложения с каждым разом снижая свои ожидания по стоимости.


Что делать с автомобилем в конце 2022 года


Итоги МАНФ-2022 и их влияние на стоимость автомобилей УАЗ.

Тех. директор завода Михаил Гурьянов объявил на Московском автомобильном научном форуме, что с февраля 2022 года УАЗ, попавший под санкции, вынужден искать альтернативу импортным запчастям и заменять их на российские аналоги. До СВО УАЗ снабжался 50 иностранными компаниями, формирующих порядка 400 видов комплектующих. Самые важные и дорогостоящие - ЭБУ, SRS AIRBAG и электрическая проводка. Сразу хочется отметить, что если убрать иностранных поставщиков получаем архаичный УАЗ, разработанный в 60-е годы. И следующие заявления: “Взаимная унификация моделей позволит повысить выживаемость завода”, становятся раздражительными. Хотелось бы задать несколько вопросов:

  1. Десятилетиями УАЗ дотационное предприятие и если сейчас, убрав импортных поставщиков, производитель откатывается до «Буханок» и «Головастиков». На что потрачены сотни миллиардов рублей?
  2. С уходом импорта ничего не остается. Кузова, сгнивающие в труху за 5 лет и советские технологии, устаревшие для современного автомобиля. Сами топ-менеджеры и сотрудники завода пробовали проехать, к примеру, на Great Wall Hover 2007 года и Уаз Патриот 2022 года? Разница 15 лет и разница очевидна: УАЗик, несмотря на фары и пластик из Китая так и остался недомашиной. Может закрыть уже проект или оставить его только на нужды армии и полиции? Почему нет никакой ответсвенности?
  3. Замена импорта на китайские комплектующие добавит надежности и уменьшит стоимость автомобиля?

Ответов на эти вопросы у руководства завода не будет. Ответят лишь простые русские мужчины в глубинке, которые будут вынуждены купить изделие под названием Patriot в кредит и платить его половину жизни, занимаясь обслуживанием и ремонтом ведра с болтами.