Самая кричащая новость на автомобильных порталах в 2021 году - увеличение цен на новые авто у официальных дилеров и подорожание вторичного рынка. Навязывание обязательного дополнительного оборудования по завышенным расценкам стало нормальной практикой при продаже новых машин в автосалонах, объясняющим покупателям отсутствием на складах требуемого количества автомобилей и для снижения спроса дилеры вынуждены продавать сетки в бампер, антикор, коврики и сигнализации от 400 до 1000 т.р. Ситуацию усложнили потребители, продолжая покупать авто на “грабительских” условиях.

За сколько продать машину? Прогноз цен на авто в 2022 году.

Итоги конца 2021 года в продажах новых автомобилей.


Спад продаж по “нечестным” ценам начался в ноябре и в декабре дилеры забили тревогу. Многие из Вас получили смс сообщения аналогичного содержания: “Успей купить новый автомобиль по розничной цене”. Речь не шла о скидках, но на самом деле, например, Nissan стал продавать некоторые авто без навязывания допов, Skoda продавала машины с оборудованием, но снизила их стоимость до адекватного порога.
Сговор дилеров держать наценку провалился. Как только просели продажи мы наблюдаем тенденцию диалога с потребителем. Однако, все официальные СМИ заявляют о росте цен в 2022 году на 20%.

Стоит отметить, что производство автомобилей в мире постепенно налаживается и стоимость логично должна опуститься к уровню 2020 года. Мы изучили несколько экспертных публикаций и проанализировали опыт в США, где при подорожании автомобилей люди просто перестали массово их покупать и уровень цен стабилизировался. Поэтому главным аргументом будет являться не только установка розничной цены и свободная стоимость допов, но и реакция потребителя. Не будет продаж у дилеров и производителей мы опять получим здоровую конкуренцию. Предпосылки к снижению спроса существуют:

  • Мягко скажем снизилось количество людей, которые от страха потерять деньги вкладывали, например, в Volkswagen Polo за 1600000 рублей;
  • Многие ждут снижения цен в начале 2022 года и держат наличные или ездят на своем авто с пробегом;
  • В РФ с непростой экономической ситуацией у населения просто пропадает возможность массово покупать машины по таким ценам.

Все эти факторы могут существенно снизить и без того низкий спрос, благоприятно повлиять на производителей и автосалоны.

Почему подорожали машины с пробегом в 2021 году?


Многие эксперты и аналитики не профессионально дают оценку, ссылаясь только на остановку заводов из-за пандемии. Рассмотрим главные причины комплексно и в расчет возьмем последнее десятилетие. В начале 2010-х население РФ активно покупало новые автомобили, также в 00-х было завезено много авто из Америки, Европы и Японии. Происходило постоянное обновление парка в стране. В 2014 году ситуация резко поменялась. Курс доллара вырос и привозить машины из-за границы стало нерентабельно. Новые автомобили поднялись в цене, многие марки ушли из России и покупательская способность населения снизилась. Кроме этого, потянулись покупатели авто из соседних государств Белоруссии и Казахстана, машины увозились десятками тысяч. Предложение на вторичном рынке постоянно стагнировало:

Занимаясь выкупом авто в Москве, наши сотрудники еще лет 5 назад в поисках конкретной модели определенного года привыкли видеть не менее 30-40 предложений на авто.ру и авито. Постепенно эти цифры снижались. появлялся прогнозируемый дефицит, при этом качество предложенных авто снижалось.



Итоги 2019 года на автомобильном рынке:

  1. В Москве и Московской области практически не осталось Б/У автомобилей марок, ушедших из России в 2014 году.
  2. Население не покупает столько новых машин сколько требуется для поддержания и обновления автопарка в стране.
  3. У автоподборщиков и покупателей на хорошие автомобили (с маленьким пробегом, без страховых выплат и ДТП) начинается охота.

На все эти факторы накладывается пандемийное снижение производства автомобилей. Стоимость у дилеров на новые авто вырастает и получаем двойной рост (подорожали даже жигули 1990 года выпуска просто потому, что на вторичном рынке их не осталось, как и других авто). Теперь предположим, что ковида не случилось вовсе, но автомобили бы все равно подорожали.

Для стабилизации обстановки на рынке потребуются годы и большой поток новых авто по низким ценам или возможность населения их покупать. Мы предполагаем оба варианта в обозримом будущем сложно выполнимыми.