Покупка автомобилей с пробегом: как избежать подводных камней?


Покупка автомобилей с пробегом: как избежать подводных камней? Приобретение автомобиля с пробегом – это всегда риск.  Желание сэкономить может привести к дополнительным финансовым расходам.  Каждый, кто решил купить автомобиль б/у, задается вопросом “С чего начать и как проверить автомобиль при покупке?”. Зная ключевые нюансы, можно провести выгодную сделку и  избежать лишних стрессов.
 

Продавцы и общение с ними

 Продавцов можно разделить на две категории: владельцы авто и посредники.

 Эксперты рекомендуют покупать транспортное средство у непосредственного владельца. Помните: чем больше собственников, тем больше проблем может “таить” машина. В любом случае, общаясь с хозяином, Вы получите более правдивую информацию о состоянии авто, узнаете историю эксплуатации и приемлемую цену.

 Посредниками могут выступать торговые площадки или частные лица. Общаясь с ними, важно помнить:
  • стоимость автомобиля будет завышена за счет комиссионных;
  • посредникам не выгодно сообщать всю правду о состоянии транспорта.

Опытные перепродажники знают, что проверить при покупке авто, поэтому тщательно маскируют недостатки предлагаемого товара.

Чтобы понять, с кем Вы общаетесь, достаточно задать вопрос: «Вы еще продаете машину?». Владелец ответит Вам сразу. Так как посредник продает не один автомобиль, он будет уточнять, о какой именно машине идет речь.

Разговор по телефону даст Вам дополнительную информацию. Она поможет Вам определиться с целесообразностью дальнейшей встречи.
Общаясь с продавцом, при покупке авто обратить внимание следует:
  1. Как долго человек владеет этим транспортом. Срок в год или меньше должен Вас насторожить. Это говорит о том, что у владельца есть серьезные причины быстро избавиться от автомобиля.
  2. Еще раз уточните пробег. Услышанное может отличаться от информации в объявлении.
  3. Где зарегистрирован автомобиль, реально ли его переоформить. Благодаря этому вопросу можно выяснить: «чистоту» документов, находится ли авто под арестом, в банковском залоге и т.д. Ответ можно перепроверить с помощью специальных интернет-ресурсов.
  4. Не лишним будет согласие владельца на осмотр б/у авто перед покупкой специалистами на СТО.

Получив удовлетворительные ответы, можно договариваться о просмотре.

 Возьмите с собой на встречу человека, имеющего опыт в обслуживании авто. Он поможет Вам правильно купить б/у автомобиль. Если такой возможности нет, мы расскажем обо всех нюансах.
 

Проверка кузова


  Первым делом обратите внимание на продавца. Если он выглядит неряшливо, не ждите порядка в автомобиле.
О большом пробеге могут сказать:
  • продавленное водительское сиденье;
  • вытертое рулевое колесо;
  • новые или очень старые накладки на педалях.

Для проверки кузова важно, чтобы автомобиль был чистым. Выявить вмятины, нарушения геометрии кузова и перекраску можно под особым углом. Для этого следует присесть возле одной фары, а потом возле другой. Такое же следует проделать и возле багажника. К местам, вызвавшим сомнения, приложите толщиномер лакокрасочных покрытий (его можно купить или взять в аренду). Если там есть шпаклевка, прибор сразу даст знать. Надписи и наклейки тоже могут скрывать изъяны.

Осмотрите стыки между дверью и стойкой, крылом и капотом. Они должны быть везде одинаковой ширины. Все двери должны закрываться с одинаковым хлопком и усилием. Если эти условия не соблюдаются, скорее всего, автомобиль попадал в аварию.
О перекраске машины свидетельствуют отличия между цветом кузова и местами под капотом и уплотнителями.

Определить следы коррозии Вы сможете с помощью эстакады. У каждой марки автомобиля есть свои проблемные места. Но почти у всех ржавчина начинается с подкрылок и порогов. Обязательно постучите отверткой по днищу. Эта операция сразу расставит все на свои места.
 

Проверка двигателя


 Давайте поговорим о том, как проверить б/у двигатель при покупке.
Капитальный ремонт авто для продажи
Проверка выключенного двигателя:
  1. Поверхностный осмотр. Двигатель - чистый и сухой, но не вымытый. Шланги без трещин. Нет течи в системе охлаждения.
  2. Расширительный бачок. В тосоле есть следы масла – повреждена прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) или охлаждающая «рубашка».
  3. Масло. В масле есть металлические частички – проблемы с коленвальными вкладышами. Пузырьки – прогорела прокладка ГБЦ. Новое масло сообщит о попытках замаскировать проблемы. Ржавчина на внутренней крышке горловины для залива – двигатель перегревался. Двигатель исправен, если элементы клапанного механизма и внутренние стенки горловины заливки масла – ровного золотистого цвета.

Проверка работающего двигателя:
  1. При еще непрогретом двигателе появляются пузыри в тосоле – повреждена прокладка ГБЦ.
  2. Из открытой маслозаливной горловины активно выходят газы – проблемы с картером или кольцами поршней.
  3. При нажатии на педаль газа, из выхлопной трубы появляется синий дым  - необходима замена колец поршней.

Проверка ходовой части, тормозов и подвески


 При проверке ходовой следует обратить внимание:
  1. Не должно быть люфта на колесах и руле.
  2. Состояние чехлов ШРУСов, их герметичность, наличие в них смазки.
  3. Диски без повреждений.
  4. Равномерный износ шин.
  5. Работу амортизаторов, целостность и сухость их пыльников.
  6. Целостность и отсутствие протечек в шлангах и в тормозном цилиндре.
  7. Толщина тормозных дисков. Норма – минимум 11 мм.

Проверка документов


 Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо проверить наличие и соответствие всех документов:
  1. Год выхода и дату постановки на учет.
  2. Соответствие номеров на двигателе, в салоне и под капотом.
 
Не спешите покупать первый же автомобиль. Посмотрите несколько вариантов и обязательно проверьте их техническое состояние. Лучше, если это сделает независимый квалифицированный специалист.

Плюсом станет наличие истории технического обслуживания. Она даст представление о ремонтах, проводимых в авто и качестве запчастей.