Российские ведомства несогласованность работы и отсутствии связи с реальностью показывают это публично на автофоруме МАНФ-2022. Сергей Аникеев, выступивший в НАМИ, сообщил о вступающих поправках в технический регламент в ближайшее время. Основная ориентация на экологический класс “Евро-6” просто звучит как издевательство. Шесть месяцев назад “Авто-Сокол” публиковал материал о старте производства Лады Гранта вовсе без катализатора. Как может регулирующий орган вводить серьезные ограничения, когда главный автозавод выпускает двигатели конструктивно 80-х годов нулевого класса.
Продать машину под названием Lada без каталитического нейтрализатора станет большой проблемой. Осознанным водителям реально стыдно травить сзади едущие машины или наслаждаться ароматом, доносящимся в пробке. Следующий спикер на форуме продлил действие постановления до 1 ноября 2023 года, регламентирующие отсутствие подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и катализатора.
Готовы ли россияне покупать китайские авто с пробегом?
Заголовок звучит угнетающе и не прибавляет оптимизма. Крупный портал провел опрос у пользователей готовы ли они покупать и эксплуатировать китайские машины.
- 45% ответили “ДА”.
- 23% выразили готовность купить с большой скидкой.
- 45% категорически отказались от таких покупок.
- 7% воздержались.
Автомобильный бренд FAW готов начать поставки авто с пробегом в Россию. С одной стороны новость позитивная, но “Авто-Сокол” недавно публиковал материал об автохламе из Америки и в реалиях российского бизнеса машины из Китая будут просто в несколько раз хуже, учитывая их изначальный плохой ресурс и нерегулярность обслуживания в КНР.
Китайские компании неоднократно пытаются выйти на российский рынок с б/у авто и так в 2019 году были отправлены по морю партии автомобилей. Машины надолго зависли на таможне, регулятор не выдавал СБКТС тем самым ставил запрет на выдачу ПТС и эксплуатацию машин. Импортеры были вынуждены вернуть груз обратно. В 2019 дешевые авто сильно бы ударили по продукции российских заводов и их просто не пустили на рынок, в 2022 даже малые партии автомобилей необходимы населению и у правительства нет цели защищать внутренний рынок от импорта.
Предугадываем, что продать такие машины самостоятельно в будущем будет сложно. Срочная скупка авто даже такая, как “Авто-Сокол” предложит минимальные от рынка деньги, потому что:
- Слишком велик уровень недоверия к китайским авто у конечного потребителя.
- Стоимость, отсутствие и сроки доставки запчастей негативно влияют на спрос.
- Состояние автомобиля на котором заработали китайские поставщики, российские автосалоны и как минимум один раз скрутили пробег будет плачевным.