Начиная с марта текущего года продажи автомобилей в кредит практически остановились, потому что процентные ставки выросли и клиенты банков отложили на будущее приобретение автомобиля. В июле 2022 года ситуация начинает выравниваться.

НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) опубликовало информацию о выдаче автокредитов банками России. В июне их число составило 39000, в мае 30500. По этим данным понятно, что рынок пошел на поправку, хотя предпосылок к серьезному росту не наблюдается. Сравнивая с таким же периодом 2021 года обвал составил 50%.

Ситуация на рынке автокредитования в России

Отметим, что 20% автомобилей купленных таким образом пытаются продать в выкуп кредитных авто. Процентные ставки слишком высоки и многие граждане продолжают в связи с СВО терять работу и попросту не справляются со своими обязательствами. Продать машину, купленную по завышенной цене и кредитной программе, можно лишь с потерей 40% стоимости.

Приведем статистику выдачи кредитов по крупным регионам России:

  1. Москва 2785
  2. Московская область 2247
  3. Санкт-Петербург 2065
  4. Татарстан 1950
  5. Башкирия 1641

По сравнению с предыдущим месяцем рост одобрений автокредитов наблюдается во всех 30 регионах России. Показатели роста колеблются от 20 до 40 процентов. Распределение между выдачей кредитов на покупку автомобилей с пробегом и новых составляет практически равные доли. Из-за общего подорожания автомобилей самым популярным стоимостным сегмент стал от 1 до 3 миллионов рублей.

Возросшая цена машин стала новой проблемой для автолюбителей. Продать авто в Москве по сегодняшнему рынку практически не реально. Продавцы не хотят снижать стоимость из-за рисков и слабого рубля. Прогнозируемая НКБИ положительная динамика сегмента автокредитования основывается на введении ГПЛА.

Правительством возобновлена государственная программа льготного автокредитования


Минпромторг России сделал заявление о возвращении госпрограмм льготного автокредитования и лизинга. На программу выделен из бюджета почти 21 млрд. рублей. Российские банки и лизинговые организации готовы к обеспечению программы с августа 2022 года. Возмещение из бюджета достигнет до 25 процентов от стоимости. Это хорошая цифра так, как в предыдущем году размер субсидирования составлял всего 10%.

Льготное кредитование распространяется только на УАЗ, Lada и ГАЗ ценой до 2 миллионов руб. Haval под такие условия не попадает. Все машины бренда стоят дороже. С одной стороны хорошая новость о поддержке граждан государством, с другой “пустая” Granta за почти 1 млн. руб. даже с льготным кредитом не радует большинство покупателей.