Прогноз рынка подержанных и новых авто в 2025 году

За окном 1 апреля 2025 года и продажи новых и подержанных авто как будто “выключили”. Хочется верить, что это временно.

Страдает от этого весь сегмент автобизнеса. При этом сформировалась непонятная ситуация при ценообразовании условно одинаковых б/у авто, когда один продавец выставляет машину, к примеру, за 2 млн. руб. (прежняя цена в момент дикого спроса и доступных кредитов), а второй за 1,5 млн. руб. (по первой цене рынка, чтобы просто продать авто). Но никто из них не получает обращений или звонков.

Выкуп авто с пробегом, как и любой другой автосалон, при такой ситуации практически парализован в работе. Даже за хороший автомобиль из примера выше мы не можем предложить дороже первой цены рынка. А клиент желает услышать цену на 25% выше.

1331323.jpg

Что же будет с продажами новых автомобилей?

Наличные у населения закончились, и уровень закредитованности подходит к критической отметке. Это мы ощущаем по волнообразному спросу клиентов на услугу выкуп кредитных авто – большинство не может обслуживать кредиты или займы. Особенно выделяются люди, которые купили китайцев в автосалонах по высоким ставкам в страхе, что больше автомобилей не будет, и теперь платят автоипотеку.

Если наличных нет на авто с пробегом, то и на новые автомобили их точно не будет. Аналитическое агентство Sokol Labs еще в 2024 точно спрогнозировало падение спроса на 21% в 2025 году. В действительности рынок рухнул ровно на треть. Не покупают даже Lada, на площадках которой скопилось рекордных 150 тысяч автомобилей.

Если войти в приложение любого банка и посмотреть, под сколько процентов можно открыть вклад на 6, 9, 12 месяцев, то становится предельно ясным, что глобальное снижение ставки рефинансирования ЦБ не предвидится.

Выводы:

  • Наличных у населения нет!
  • Кредиты брать глупо!
  • Продаж по таким ценам не будет!

Так какой же выход для автопроизводителей при стоящем рынке?

Хоть мы и говорим “автопроизводители”, а на деле хочется назвать Lada и “китайчат” – – замечательных ребят – самобеглыми колясками. Lada, утопая в проруби жадности и неэффективного управления цены не снижает, а ищет гос. поддержки. Бюджет поддерживать деньгами “автогиганта” отказался, но попытался пересадить таксистов на механические “ТАЗики” в законодательной форме. Руководители различных обществ по организации перевозок высказались с критикой такой инициативы.

Автомобильный бизнес из Поднебесной оказался намного прозорливее. В 2022 году о локализации на высвободившихся автозаводах не могло быть и речи. Китайцы предвидели текущую ситуацию на российском авторынке и поэтому не стали строить заводы – была выбрана стратегия агрессивной продажи максимального количества машин. С этой задачей справились блестяще и сейчас: имея запас в стоимости, стали значительно снижать цены. Газета “Коммерсантъ” приводит данные из интервью гендиректора “Pushka-Group” Дмитрия Савина: основные бренды Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda, Jaecoo уже предлагают скидки на свои “застоявшиеся” автомобили в размере от 250 тыс. до 1 млн. руб.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Александр Минеев отмечает, что автодилеры находятся в сложной ситуации: площадки заполнены с запасом, спрос нулевой. Многие автосалоны связаны дилерскими соглашениями с четким графиком платежей – вот и продают себе в убыток.

Продать авто быстро для автосалонов становится единственным шансом выйти “в ноль”, потому что один автомобиль в месяц теряет 2 процента в рублевой массе, пока стоит на складе, а дилер имеет наценку всего 6-7 процентов, а поэтому не проданный за несколько месяцев авто – уже убыток.


Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Принять