Изменения коснулись всех, очень интересно проезжать “Авилон” на Волгоградском проспекте, который теперь наполовину состоит из китайских брендов. В России официальным центром статистики насчитывается уже более 1000 дилерских автоцентров китайцев. Такие антисакционные меры порадовали, но не дали хорошего результата:
- Стоимость китайцев начинается от 4 миллионов рублей и для рядового российского покупателя является без кредитных программ крайне высокой.
- Цены на новые автомобили остались без снижения, что негативно сказывается на вторичный рынок.
- Сложно передать внутренние ощущения человека, купившего китайца по цене квартиры в регионе.
Продать машину в Москве становится все сложнее, потому что отсутствует покупательский спрос. Сначала цены на автомобили с пробегом выросли, затем мы наблюдали плавное снижение. “Авто-Сокол” подстраивается под реалии авторынка и старается предлагать максимально возможные цены.
С одной стороны мы понимаем владельцев крупного автобизнеса и перепрофилирование - это единственный путь избежать банкротства, но кто будет покупать, например, Geely Tugella за 4 млн. рублей. Сравнивая цены в Китае на данные авто кратно меньше, чем российские делаем выводы, что такая ценовая политика не экономический просчет, а просто желание получать дикую прибыль пока рынок не стабилен.
За октябрь и ноябрь число официальных автосалонов “китайцев” увеличилось на 184. Когда машины из КНР в 2005 году только заходили на рынок и Great Wall Deer стоил 381000 рублей и становился прекрасным конкурентом УАЗ, мы искренне желали успеха всем появляющимся компаниям на рынке РФ. В настоящий момент, смешанные чувства, когда рынок превращается в монополию одного игрока.