Подъезжаем к основному кластеру “Major auto” на Новой Риге и наблюдаем огромный билборд, обещающий скидку в размере 800000 рублей на новый Lynk&Co. Премиальный бренд от Geely любовь россиян не обрел, и автосалон продает машины еще начала 2022 года.
Почему снижаются цены на китайские автомобили?
- Желание дилеров при дефицитном рынке 2022 года получить сверхприбыль.
- Отсутствие продаж долгое время: покупатели не желают покупать “новые” автомобили 2022, 2023 модельного года.
- Даже установка стоимости ниже закупочной цены не решает проблему.
Бинго, господа автодилеры. В 2020-2022 годах вы накручивали допы, поднимали ставки по кредитам, а народ все равно продолжал покупать машины по цене квартиры. Сейчас Россия живет в новой реальности, и потребитель, закредитованный и замученный, вообще отказывается от машин в 20% случаев. Продать авто быстро или обратиться в выкуп кредитных автомобилей даже сейчас мечта многих автовладельцев, которым сложно тянуть долговые обязательства по залоговым машинам.
Дилеры в декабре 2023 года решили слить весь неликвид и устроили небывалые скидки: 124 тысячи новых легковушек встали на учет в ГИБДД. Если цены оставить на том же уровне, то это 1 млн. проданных машин в год, то есть почти докризисный уровень. Но к хорошему готовиться рано: в Китае для российского рынка собрали несколько миллионов автомобилей. Для потребителя ожидаемо приятно, когда скидки в убыток для продавца продолжаются, но затоваривание дилерских складов губительно сказывается на дальнейших отпускных ценах заводов.
Команда аналитиков “Авто-Сокол” сообщала о затоваривании складов еще с конца 2023 года. Представители китайских брендов потирали руки. Продать авто с большей прибылью из-за постоянно растущих цен великолепная перспектива. Когда отметка достигла критической процесс попытались остановить, но это не так просто. Тысячи поставщиков должны снизить поставки и переориентировать производство.
Почему выкупать авто младше 5 лет невыгодно?
Рассмотрим на примере “Москвича” почему купивший его счастливчик сможет продать его лишь через 5 лет или только за 40-50% цены. Реальная статистика:
- В 2023 году завод собрал 32650 автомобилей, а на учет поставили вдвое меньше. Это при обязательной поддержке завода госзаказом.
- Для увеличения спроса давали скидки от 100 до 200 т.р.
- Фиксированная скидка юр. лицам в размере 150 т.р.
- Завод на стимулирование спроса потратил 300 миллионов в конце года.
Убытки российско-китайского завода составили в 2023 году 162 млн. рублей. Нет не одного завода в РФ работающего с прибылью за 20 и 21 век.
Абсолютно такая же обстановка с продажами и у других китайских брендов. Ответит за не успешную политику, ошибки экономистов и санкции российский потребитель. При таком уровне цен как мы видим покупателей нет и купив новый автомобиль существует риск остаться с ним навсегда, ведь с пробегом китайцев не покупают от слова совсем. Вот и остается один на один собственник со сложным решением - продавать ли машину в полцены или дальше мучится с тотальной ненадежностью агрегатов.
Минпромторг решил не придушить, а сразу закопать потребителя.
В 2022 году чиновники спасали репутацию и пошатнувшийся рынок автомобилей. В 2024 стало еще хуже, но китайские партнеры дороже:
- Параллельный импорт сократился до минимума.
- Через страны ЕАЭС машину не привезти из-за повышения таможенной очистки.
- Введен 1 днем заградительный утильсбор.
Перечитав статью еще раз, мы понимаем, что меры для поддержки потребителей, российских производителей и даже китайских компаний все какие-то совсем не те. Экономика слаба, как никогда…