Евросоюз с 15 марта поставил под запрет ввоз в Россию автомобили стоимостью выше 50 000 евро, Япония с 5 апреля остановила экспорт в РФ авто, стоимостью от 6 млн. иен (около $46 000). США с 11 марта ввела полный запрет на поставку машин в нашу страну.

Недавно вышел приказ Минпромторга РФ 19.04.2022 № 1532, которым определяется перечень товаров для параллельного импорта. Данной терминологией обозначаются ситуации, когда продукция (автомобили, двигатели, запчасти, шины и другое) ввозится в Россию без официального разрешения торгового бренда. Приказ вступает в силу 7 мая. Подписал и одобрил министр Денис Мантуров.

Кабинет министров принял решение снять ограничения на параллельный импорт после запретов Европы, США и Японии. Принято считать, что это позволит снизить негативные последствия для рынка РФ и удержать цены на широкий список товаров на приемлемом уровне.

К сожалению, для выстраивания новых логистических цепочек потребуется значительное время. Кроме этого, странам, ограничивающим ввоз, легко их отследить и пресечь. И всё же мы надеемся, что данная мера в будущем хоть как-то снизит стоимость авто для конечного потребителя.

Министерство промышленности и торговли разрешило ввоз без допуска официальных правообладателей для 96 групп товаров. В основном это автомобили и запасные части к ним. Также возможно ввезти шины.

Как повлияет приказ № 1532 на ситуацию на авторынке?

Начиная с 2014 года, с момента ухода многих марок авто и снижения ввоза автомобилей, началось постепенное наращивание спроса на автомобили с пробегом. После пандемийных 2020-2021 и ограничений в 2022 году стоимость новых и Б/У авто перешла адекватные границы. К сожалению, поток новых авто даже по низким (маловероятно) ценам не решит проблему, которой 8 лет. Стране необходимо большое количество именно подержанных авто. Что же происходит на самом деле:

  • Автосалоны - скупают авто по рыночной цене и продают с навязыванием кредита.
  • Автовыкупы - ощущают на себе отсутствие клиентов и предложения машин. Предлагаются к выкупу авто с юридическими проблемами или огромными пробегами.
  • Конечные потребители - готовы купить хороший автомобиль за любые деньги, но на досках объявлений они просто не появляются.

Автомобильный парк - своего рода отражение экономической ситуации в государстве. Конечно, хорошо, что есть хоть какие-то меры, но проблемы они не решат. Считаем, что, кроме контроля продаж новых авто, необходимо снижать таможенные ограничения и открыть ввоз автомобилей с правым рулем. Если не принять глобальных мер, население России будет вынуждено эксплуатировать “автохлам” еще долгие годы.