Как известно всем желающим купить новый автомобиль по адекватной цене в России не представляется возможным. На замену всем привычным маркам пришли мощной волной автомобили из поднебесной. Если сравнивать разницу цен в России и Китае, то на все модели примерно в 2,5 раза:

  • Changan UNI-V продается в Москве за 3000000 рублей, в пересчете на рубли в Китае за 1250000 рублей.
  • Great Wall Tank 300 в Москве за 5750000 рублей, в Пекине за 1800000 рублей.

Параллельный импорт авто и поставки машин из Китая

Купив по таким ценам автомобиль человек заведомо при продаже обрекает себя на серьезные потери. Срочная скупка авто даже за только выехавший из автосалона автомобиль предложит значительно меньше, а официальный продавец порядка 50-60% от стоимости. Из чего складывается такое ценообразование. Давайте грубо отнимем таможенные сборы и логистику и получим прибыль от 1млн. руб. сразу с продажи одной новой машины. Так зачем дилеру предлагать хорошую цену, если в закупке Haval, Jac, Chery или Geely стоит на несколько миллионов рублей дешевле. И перекупщик, пригнав машину из Казахстана, планирующий заработать “честные” 500тыс. руб. уже не кажется этаким подлецом. Это настоящий российский бизнес, который не ограничивают дилерскими соглашениями европейские компании.

История с параллельным импортом автомобилей из Китая в Россию только начинается. Начинается масштабно: с массовых поставок машин европейских, американских и японских марок, собранных в КНР. А это совсем другой уровень, это почти настоящие автомобили.

Продать авто быстро для того, чтобы купить новый автомобиль сейчас не имеет никакого смысла. Если ранее эта услуга пользовалась спросом из-за более выгодных условий нежели trade-in, теперь “Авто-Сокол” покупает в основном машины с повреждениями, неисправные или кредитные. Ушло время, когда продажа автомобиля с пробегом являлась формальностью перед покупкой нового.

Представители Минпромторга высказались о поставках из КНР машин европейских марок, произведенных в стране, но лицензиаты резко наперед отреагировали и проинформировали китайских партнерах о разрыве соглашений и остановке заводов, поэтому ждать “нормальных” машин не приходится.

Где купить новый автомобиль нормальной марки?

Большинство производителей запрещают поставлять в Российскую Федерацию автомобили. Но небольшие партии удалось привезти в страну. Конечно, они не смогут обеспечить все потребности рынка и будут продаваться по высокой цене, но стоимость уже можно назвать вменяемой:

  • Ключ-Авто - Mazda6 и Mazda CX-4 - от 3,6 млн. рублей.
  • Авилон - Volkswagen Bora - от 2,5 млн. рублей.
  • Сокол-Авто - Chevrolet Captiva - от 2,65 млн. рублей.

Если тесты с продажами пройдут положительно для бизнеса, то и дальше откроются новые пути поставок. Сложность заключается в том, что поменяются условия. Сейчас все поставки держаться на постановлении № 855 до 1 февраля 2023 года, когда государство вернет себе функции регулирования поставок.