Сообщения новостных порталов о возможных ограничениях поставок из Японии б/у авто с моторами более V-1,9, гибридов и полностью электрических автомобилей вызвали немало волнений. Эту новость только и обсуждают, начиная с форумов, и заканчивая официальными новостями. “Авто-Сокол” направил официальные письма в крупные компании, занимающимися поставками аукционных автомобилей, задав два основных вопроса:
- Подкреплена ли статья, опубликованная в газете “Japan-News”, решимостью властей?
- Каковы наиболее вероятные последствия ввода реального запрета поставок?
Судя по всему, власти Японии пока не готовы к резким шагам. Так, глава кабинета министров Японии уже дал свой комментарий на этот счет: “К 1 августа таких решений не планируется”.
Что касается возможных последствий введения ограничений, то на момент написания статьи специалисты в отрасли и бизнес-аналитики еще не сформулировали однозначной позиции. При этом на фоне новостей и ожидания роста цен на авто в связи с возможным запретом ввоза многие продавцы авто в России, обратившиеся было в срочную скупку автомобилей и согласовав цену, отказались от сделки. Однако ожидания резкого подорожания не подтвердились. По более реалистичному прогнозу запреты могут быть введены с 1 января 2024 года. За Японией, видимо, введет санкции и Южная Корея.
Смоделируем введение полного запрета экспорта в Россию. Тысячи людей могут потерять деньги, уплаченные за автомобили, уже купленные на автоаукционе. Правда, потери, скорее всего, будут небольшими: несостоявшиеся покупатели прибегнут к стандартной практике и перевыставят свой автомобиль на этом же аукционе. Другой вопрос, что произойдет с Дальним Востоком и Сибирью, ведь авторынки этих регионов на 80-85% состоят из праворульных авто? Здесь несколько сценариев:
- Ажиотажный спрос и повышение цен.
- Миграция участников авторынка в центральную часть России для покупки хоть каких-то вариантов для перепродажи
- Окончательное истощение запасов б/у машин.
- Пересадка населения на китайский “Москвич” и “Гранту”.
Какие автомобили исчезнут с авторынка РФ.
Продать авто дорого и быстро в будущем можно будет легко для следующих марок и моделей:
- Toyota Land Cruiser Prado и Alphard уже сейчас почти не поставляются из-за высокой стоимости. А у российского населения существует поговорка: “Тойота, как золото, только дорожает!”. Поэтому рейтинг вымирающих и одновременно наиболее желанных моделей начинается именно с них.
- Nissan X-Trail на почетном втором месте.
- Полные “электрички”: их растамаживают не более 10 машин в месяц.
- Нет альтернативы и минивэнам Toyota Voxy, Nissan Serena и Mitsubishi Delica.
- Модели Harrier, Rav4, Forester также исчезнут.
Купив сейчас любой авто из данного списка, в будущем продадите его без потери стоимости даже с учетом инфляции.