В 2023 году ситуация на авторынке сложилась тупиковая. К покупке предлагаются Haval, Geely, BYD, Changan, Chery, Москвич от 2,5 млн. рублей. Качество китайских автомобилей посредственное, и официальные дилеры этих брендов часто снимают с гарантийного обслуживания машины по надуманным предлогам, чтобы не ремонтировать или не заменять на новые крупные агрегаты. Например, у Geely коробки начинают отказывать на пробегах 20 тыс. км. Запчасти для ремонта не поставляются, стоимость коробки приближается 600 тыс. рублей. Вот и получается, что покупателя новой машины обманули несколько раз:

  1. Продали одноразовый автомобиль в 2 раза дороже, чем он стоит в Китае.

  2. Предложили грабительский кредит.

  3. Сняли с гарантии.

  4. Оставили 1 на 1 с неисправным ведром без запчастей.

Для многих попавших в такую тяжелую ситуацию остается 1 выход - обратиться в автовыкуп.


Крах авторынка в России и отсутствие запчастей

Как стоимость запчастей ставит крест на существовании автомобиля.


Продать машину быстро становится одной из самых востребованных услуг. Автомобили до 2012 года массово продаются на запчасти. Владельцам, при поломках двигателя или коробки передач нет смысла вкладывать 200-250 тыс. рублей для ремонта. Ситуация усугубляется еще и отсутствием средств у собственников авто в 70% случаев. Авторазборки обходят предложения перекупщиков, предлагая лучшую цену. Так и получается, что автомобиль, который смог бы еще проехать тысяч 200 километров, разбирается на болты и гайки. Всё это только усиливает дефицит автомобилей.


Официальная статистика Российского союза автостраховщиков.


19 сентября вступили в действие поправки в справочник стоимости работ и автозапчастей для подсчета стоимости ремонта по ОСАГО. В сравнении с предыдущей версией цены увеличились на 1,6%. Данная факт вызывает чувство несправедливости и негодования. Цифра откровенно занижена в 20-25 раз. Если сравнить прайсы начала года, то минимальный рост составил 25%, а в некоторых случаях повышение доходит до 100%.


Такая разница в каталогах установлена для того, чтобы снизить выплаты потерпевшим и существенно увеличить шансы благоприятного исхода в судах в пользу страховых компаний.