Когда закончится дефицит автомобилей в России в 2022 году?

На октябрь 2022 года в России наблюдается дефицит автомобилей и закономерное повышение их стоимости. Участники автобизнеса (автосалоны, автовыкупы и перекупщики) отчаянно пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Но без 1,5-1,8 млн. новых автомобилей в год отрасль вымрет.

Когда закончится дефицит автомобилей в России в 2022 году?

При этом необходимы не только новые машины, но и по адекватным ценам, соотносящимся с экономической ситуацией в стране. Лада за 1 миллион рублей до сих пор воспринимается как первоапрельская шутка. Продать авто быстро - услуга, перестающая быть актуальной в 2022 году. Власти пытаются решить проблему, связанную с транспортом и санкциями, наложенными на эту отрасль. К сожалению, результатом утопичной политики стало то, что в стране остался один АВТОВАЗ, обеспечивающий сборку, но никак не выпуск автомобилей.

В официальном релизе, представленном ниже, заявляется о 500 тыс. новых авто в год. Сложно поверить в такие цифры, явно озвученные людям, сидящим у телевизора, лишь для их психологического спокойствия: “Ничего не случилось - в стране всё нормально. Скоро вы сможете купить Ладу Гранту за 1500000 рублей - будьте спокойны!” Правительство требует от министерства решить вопрос с дефицитом и ценами, далее по цепочке завод обещает нереальные цифры. Но даже написанные на бумаге 500 тыс. авто не решат проблемы, ведь даже в 90-е годы потребность страны в новых машинах составляла не менее 1 млн. штук, не учитывая огромного потока авто ввезенных из Японии.

Пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации сообщает, об утверждении на совете директоров АВТОВАЗа планов по производству моделей Лада.

  1. Кроссовер на основе Lada Vesta. О разработке и производстве данной модели уже появлялась информация в СМИ. В контракте модель называется Lada Compact SUV, выпуск запланирован на 2022 год. Такое решение оправдано успехом модели Веста, выпускаемой и в кузове универсал. Предлагается комплектация Cross с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.
  2. Модели Logan, Sandero, Duster. Производиться будут на платформе CMF-B, доработанной B0 (по нашему мнению уже архаичной для современного автомобиля). Заводу пролонгировали лицензию на сборку авто, которые не будут дорабатывать. Лицензия на производство 1,6L мотора H4M для Xray также осталась в портфеле АВТОВАЗа.
  3. Президент завода в интервью сообщает: “Планируем произвести гамму “Granta New”: седан и универсал на платформе CMF-B. Нам кажется странным совмещение платформ Granta и Logan, как это будет выглядеть - загадка, или же это просто идея, которая не будет воплощена в жизнь.

Влияние пресс-релизов на продажи и выкуп авто


Срочная скупка авто напрямую зависит от продаж новых и Б/У автомобилей, если движение авторынка останавливается, то пропадают и клиенты у выкупов автомобилей. Мы заметили закономерность между появлением новостей и активностью на рынке. Сообщения о параллельном импорте, сером ввозе, снижении пошлин и старте локализованного производства автомобилей в России сразу повышают спрос, ведут к снижению цен на досках объявлений.

Обстановка начинает постепенно выравниваться, и у правительства появляются надежды на светлое будущее АВТОВАЗа. Для этого председателем совета директоров назначен Денис Мантуров, который завизировал новую модель на знакомой всем платформе. Из сообщений Минпромторга сложно получить конкретную информацию о точном количестве моделей и комплектаций.

Министерство ставит задачу для завода выпустить до 500 тыс. авто в 2023 году. Это лицензионные Рено и машины на базе Весты. Но в одном из самых успешных 2019 году было выпущено всего 360 тыс. автомобилей. Учитывая сегодняшнюю действительность и санкции, можно с уверенностью сказать, что это пустые обещания и с реальностью они ничего общего не имеют.