Стоит ли покупать Вольво? Отзыв о Volvo S80 | Блог "Авто-Сокол"

Стоит ли покупать Вольво?

Наша компания выкупала Volvo следующих моделей: S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 с различными двигателями. В основном это были хорошие машины с прозрачной историей обслуживания. Важно акцентировать, что покупались машины «народного сегмента» до 2014 года. В нашем распоряжении оказались автомобили с комплектом заказ-нарядов, мы видели какие проблемы у владельцев возникали и на каком пробеге. Постарались систематизировать информацию. Слабое место Volvo коробки передач, кроме связки с двигателем 3,2. Не берем в расчет базовые ТО и внезапные поломки коробок. Итак, по нашим данным резкий скачок вложений в автомобиль начинается с 170-200т.км. Будьте готовы дополнительно к ТО в год потратить 100-150т.р. Причём если обслуживать по принципу масло и три фильтра авто этого не простит и накажет. Владелец должен изучать форумы в интернете или обслуживаться в тех. центрах, где знают какие детали и на каких пробегах необходимо заранее поменять. В статье приведем простые примеры как можно влипнуть на деньги, если этого не сделать.

Чемпионы в нашем рейтинге.

 Модель    г.в.    V дв.  Пробег    Сумма ТО   Срок владения 
 XC 90  2012  2.5Т  203000  700т.р.  4 года
 XC 90  2004  2.9Т  272000  450т.р.  4 года
 S80  2008  2.5Т  210000  350т.р.  2 года

Прошу скептиков не ставить под сомнение оригинальность пробега - машины проверены. Далее на личном примере приведем опыт владения Volvo S80.

Реальный отзыв о Volvo S80.

К нам попал автомобиль с дилерской историей обслуживания до 120 т.км. В России редко какой владелец может себе позволить такую «роскошь». Второй владелец 120-170 т.км. обслуживался в клубном сервисе. Третий остался в этом же техцентре. При покупке рекомендации знал и отнесся ответственно. Хотелось устранить мелочи и эксплуатировать в дальнейшем надёжный автомобиль:

  1. Замена родной подвески: Стойки, рычаги, тормозные диски и некоторые мелочи;
  2. Обслуживание коробки передач;
  3. Системы охлаждения и вентиляции картерных газов.

Казалось бы, вложил 150т.р. и эксплуатируй машину. Начались проблемы:

У вентиляторов охлаждения умирает блок управления. Некоторым электрикам удаётся отремонтировать, но ненадолго. Б/У сомнительный вариант, поэтому куплен новый за 33 т.р. Повезло, что машину не перегрели. Далее владелец столкнулся с большим расходом бензина и самое главное моторного масла.

Базовое обслуживание и перспективы дальнейшего ремонта не внушали оптимизма и автомобиль предложили "Авто-Сокол". Мы благополучно купили. В этот момент такой автомобиль был нужен и стоял выбор между Toyota Camry и Volvo S80. Личное ощущение, как водителя Volvo лучше по всем показателям: шумоизоляция, качество звучания аудиосистемы, управляемость. Toyota была продана другу, пусть он ездит на «не рулится и не тормозит».

Как оказалось зря, Camry после 50000 км попросила только замены задних колодок. Итоговый пробег ее составил 200т.км. Владелец доволен.

Ну, а наши же приключения с Volvo продолжились.

Итак, имеем Volvo S80 с хорошей историей обслуживания. В сравнении, из опыта автовыкупа и автоподбора видим авто в состоянии помоек. Ещё раз для проверки загоняем машину к официальному дилеру Обухов Измайлово с жалобой на расход топлива повышенный и дикий расход масла. Четыре с половиной часа машина проводит в рем. зоне - результат одна ошибка по Bluetooth и рекомендации нет. Расход масла до 1 л./1000 км. считать нормой, потому что у мотора 2.5Т увеличенный зазор между поршнем и гильзой цилиндра. Наш расход составлял 600-700 грамм/1000км., а расход топлива 20 л на 100 км. Эти проблемы вылечились просто. В продаже у нас была Volvo XC90 с таким же мотором, произвели диагностику 2 машин одновременно оборудованием Launch. Итог: всё примерно одинаково, но показания расходомеров воздуха на S80 постоянно колеблются на несколько значений. Куплен новый расходомер и показания бортового компьютера упали до 11-12 литров на сотню. К сожалению, мало диагностов, которые умеют думать, а не читать ошибки. Мы обратили внимание на этот датчик, потому что ранее сталкивались с некорректной работой и на других Volvo. Расход масла решился легко. Нам с другим автомобилем досталось две канистры Castrol и в рекомендациях производителя для этого мотора он же. Реальное чудо: машина постоянно просила долить масло, после замены перестала расходовать совсем.

Volvo.jpeg

Всё теперь точно спокойно эксплуатируем авто. На расстоянии 300 км от Москвы лопнул корпус термостата. Результат: эвакуатор, оригинальный корпус и антифриз 20000 руб. Обратим Ваше внимание пробка расширительного бачка новая, давление в системе ровное, радиаторы чистые. Он лопнул из-за разрушения пластика - 200000 км это его предел. Должны же быть у официалов инструкции, рекомендации при которой рекомендуется замена на 150т.км. заранее. Хотя бы не прописанные заводом, а внесённые в регламент ТО из опыта обращения. Потому что весь интернет завален информацией об этой проблеме. Получается владелец Вольво в России должен быть не только добросовестно обслуживать машину, но еще и постоянно заглядывать на различные форумы не разваливается ли системно у его автомобиля тот или иной агрегат.

Идем дальше: Все технические жидкости как слеза, авто отполирован, куплены новая зимняя и летняя резина, заменена решетка радиатора так, как на старой полез хром 12000 руб. Едем по платной дороге на скорости 140 км/ч и слышим страшный стук. Ветром выдуло водительское зеркало заднего вида. Разрушился алюминиевый сплав корпуса. Машина в топовой комплектации с системой BLIS. Три зеркала на всю Москву от 20000 руб. плюс красим дверь за 7000 руб. из-за полученных царапин. Через неделю летом при жаре отказывает бензонасос. Фильтр и сеточка в баке как новые, насос работал без нагрузки. Один из сотрудников нашей компании посмеивался над приключениями, эксплуатируя Toyota Corolla 1993 года и тратя на её содержание в год 20000 руб вместе со страховкой. Через 2 месяца срывает шланг с радиатора охлаждения коробки: эвакуатор, масло, радиатор охлаждения, трубки - 25.000 руб. Оказывается износ фланцев радиатора охлаждения коробки также является одной из болезней машины. На этом терпение закончилось, и машина была выставлена доску объявлений. Покупатель пришел с известным подборщиком сразу с диагностическим оборудованием VIDA. Вердикт: «Давно не видел такую машину ухоженную». Передали эстафету новому владельцу. Через год позвонили и уточнили куда же он инвестирует свободные деньги: замена приводов 40т.р. замков дверей 24т.р. вакуумного насоса под капотом 16т.р. Восемьдесят тысяч и это только часть мелочей.

Вот такой получился опыт. И это еще переднеприводная версия. На AWD добавим проблемы с муфтой Haldex и срезанием шлицов угловой передачи.

Итоговое мнение: Мы бы купили и эксплуатировали Volvo любой модели с пробегом до 150000 км. С этой отметки начинаются сюрпризы - это личный опыт и наших клиентов.

Нет мы и сейчас можем сказать, что Volvo неплохой автомобиль и он надежнее BMW, Audi, Mercedes, но в качестве рабочего автомобиля выбран японский авто. И забыли о сопровождающихся поломках. Если вы все-таки решили купить шведскую марку приготовьте тысяч 150-200 рублей на первое время. В этой статье приведены не сухие сравнения крутящих моментов и мощности, а личный опыт. Каждый сомневающийся читатель может ввести в поисковике описанные поломки. Все они носят системный характер и повторяются на шведских авто. Всем удачи.