Прогнозы, особенно на целый год – дело, зачастую, очень неблагодарное. Но, несмотря на это, сегодня они печатаются с такой нарастающей скоростью и частотой, что игнорировать их просто невозможно. Постараемся сделать это и мы.

После долгих январских праздников Нового, 2020 года, примерно с середины февраля в Москве (впрочем, как и по всей России) цены на б/у авто будут по-прежнему уверенно расти. Хотя эти темпы будут существеннее ниже, чем это происходит на данный момент (на декабрь 2019 года).

В чем причина? Как сообщает большинство автомобильных экспертов, автомобили будут дорожать на основании нескольких причин. Главной из них, пожалуй, можно назвать решение Правительства РФ: «По повышению ставки автомобильного утилизационного сбора».

Этот закон вступит в силу 1 января 2020 года. И больше всего он повлияет на легковые автомобили с двигателями объемом больше 3.5 литра (по официальным данным рост цен в этом сегменте может достичь 145%!).

На малолитражные автомобили с двигателями объемами меньше 1.0 литра цены повысятся намного ниже, но все-таки предполагаемый рост может достигнуть 46-47%. Однако надо сразу сказать, что все эти цифры довольно условны и, учитывая то, что рынок б/у авто не резиновый, а спрос на дорожающие машины будет стремительно падать, в связи с этим примерно к маю-июню следующего года этот рост цен просто будет вынужден остановиться (а по некоторым данным даже существенно снизится).

Если кто не в курсе, напомним, что новый автомобильный «утильсбор» будет увеличен на рекордную для России цифру, равную 112.4%. Кроме этого, на рост цен на подержанные автомобили будет влиять по-прежнему нарастающий «автокредитный пузырь». И тот факт, что самый крупные заводы по производству всевозможных автомобильных деталей и компонентов будут в наступающем году полностью лишены финансовой государственной поддержки. Особо сильно это коснется нашего «АвтоВАЗа» (который, кстати, уже в 2019 году увеличил цену всего своего модельного ряда почти на 1%).

Естественно, это касается и иностранных производителей, которые еще оставили свои заводы на территории России (к примеру, такие как «Хендэ» и «Ниссан»). Кроме этого ожидается повышение пошлин на импортные запчасти для иностранных автомобилей. И это, как ни парадоксально звучит, повлияет на вышеупомянутые иностранные автомобильные концерны, производящие автомобили на территории России.

Согласно этим очевидным изменениям, подавляющее большинство производственных автокомпаний будут лишены ранее вполне доступных возможностей получения довольно солидных компенсаций на импортные пошлины поставляемых им запчастей и прочих аксессуаров, жизненно необходимых для производства автомобилей.

Здесь можно привести еще целый ряд, к сожалению, негативных факторов, что также могут заставить автомобильный рынок России, как минимум, серьезно «колебаться» в ценах на протяжении практически всего предстоящего года.

Год будет сложным, но не критичным…

Как недавно заявил авторитетный специалист из ГК «Автоспеццентр», господин Александр Захаров, на состоявшейся в конце ноября пресс-конференции: «Российским автозаводам, прежде всего, в 2020 году придется компенсировать произошедшую в 2019 году автомобильную инфляцию, которая составила около 4%. Конечно, это временная мера, которая должна сдерживать уже очевидное повышение розничных цен на автомобили. Однако это все-таки весьма мизерная ограничительная составляющая, которая все же не сможет сдерживать рост цен, как на новые автомобили, так и на подержанные».

И, соответственно, начиная с середины следующего года спрос на б/у авто, к сожалению, будет падать, но как долго и насколько, - это вам точно вряд ли кто-нибудь скажет. Например, Генеральный директор агрегатора автомобильной техпомощи и эвакуации «МЭТР», господин Виталий Овчинников, заявил, что самой вероятной степенью спада спроса на авто в 2020 году станет в пределах 3-4% (эти цифры берутся относительно цен 2019 года).

Кроме этого, Виталий Овчинников особо отметил то, что по его инсайдерским данным из Правительства РФ, есть высокая вероятность того, что все-таки государственная поддержка отечественного автопрома будет восстановлена, причем в самые первые месяца нового года. Это, в свою очередь, даст серьезный стимул для роста продаж, причем в первую очередь – б/у авто (так как новые автомобили по-прежнему будут доступны очень небольшому количеству жителей Москвы и Подмосковья).

Но опять же, несмотря на эту общую, не совсем радужную перспективу, в этом общем негативе есть и свои плюсы. Одним из них является то, что в 2020 году, по официальной информации ВЦИОМ, около 1 миллиона молодых москвичей не старше 30 лет решили переехать на ПМЖ и для работы в другие страны. А о чем это говорит? Буквально каждый из этих юношей и девушек Москвы имеет в личном пользовании как минимум по 1 автомобилю.

И после получения соответствующих визовых документов они просто будут вынуждены продавать свои б/у автомобили. А с учетом того, что рынок итак перенасыщен, им придется сбывать свои машины буквально по «бросовым ценам».

А так как это «новое поколение Z» уже давно привыкло при продаже б/у авто пользоваться авторитетными компаниями, которые профессионально занимаются срочным выкупом с мгновенной выдачей денежных средств и моментальным юридическим оформлением по всем законам и правилам Российской Федерации.

Если у вас еще нет такого опыта, мы советуем вам позвонить, к примеру, в подобную компанию «Авто-Сокол», где вы получите эту по-настоящему уникальную услугу в самом идеальном и выгодном виде.

Кроме этого есть еще целый ряд существенных вероятных возможностей, которые также могут сыграть в сторону позитива на непростом, но необычайно востребованном рынке автомобилей с пробегом. Но так это или не так, мы увидим лишь в наступающем году и будем надеяться, что он будет все же много лучше, чем год уходящий.

Всех с наступающим Новым годом. Читайте наши статьи, комментируйте, задавайте вопросы. Мы всегда открыты и предельно честны ко всем без исключения нашим клиентам. Оптимизма вам, веры и учитесь жить красиво!