Думаете какой рамный внедорожник выбрать: Патриот или Ховер?

Поделимся наблюдениями и сравним автомобили по нескольким характеристикам: ремонтопригодность, качество поставляемых запчастей, коррозионная стойкость кузова, комфорт водителя, расход топлива. Основываться будем на личном опыте эксплуатации. Нашей компанией было выкуплено достаточно всех модификаций и Патриотов и Ховеров. Будем сравнивать только версии с бензиновым двигателем.

Одно из важных характеристик каждого автомобиля — это комфорт водителя и утомляемость при эксплуатации. Приведем пример: управление автомобиля при одинаковых условиях на загородной трассе или МКАД в Москве при скорости 100-120 км/ч. На Ховере уровень напряжения близок к управлению легковым автомобилем. На Патриоте водитель постоянно напряжен, машину приходится подлавливать, руль не острый. Всё перечисленное является ключевым недостатком для поездок на дальние расстояния. Вся разница в конструктивных особенностях. У Ховера рулевая рейка, а у Патриота редуктор.

Шумоизоляция: уровень шума и вибраций на Ховере на порядок ниже. Все потому что раздатка, коробка, двигатель и мосты взяты с японских внедорожников. Их конструкция и качество исполнения выше. 

Проходимость: здесь несмотря на то, что оба автомобиля рамные внедорожники преимущество у УАЗа. И в стандартном виде и подготовленном к offroad. Сотрудничая с ховер-клубом, уазбукой, тюнинг-ателье по подготовке внедорожников наблюдаем следующую тенденцию. Владельцы Ховеров максимально подготовив их к поездкам по лесу упираются в предел возможностей и продав свою машину покупают Патриот для дальнейшей постройки.

Ремонтопригодность и качество запчастей: стоимость запчастей у китайцев ниже, а качество на порядок выше. Для Great Wall можно подобрать кучу аналогов от Mitsubishi и Isuzu. Кроме этого ресурс отдельных агрегатов и в целом автомобиля выше.

Расход топлива: в нашем случае сравниваем одного водителя, один регион (Московский) и несколько машин. Такое сравнение реалистично, потому что стиль вождения один. Экономичнее Ховер. Средний расход топлива на Патриотах 18-20л/100км бензина, а на китайцах 14-16л/100км. Уточним, что Ховер Н5 экономичнее Н3, из-за более удачного мотора.

Мощность двигателя и разгон: Патриот и Ховер Н5 имеют в целом одинаковые параметры. Особняком стоит Hover Н3. Не едет от слова совсем. Если вы выбрали именно эту модель не ждите, а сразу перепрошейте ЭБУ. Машину не узнаете.

Коррозионная стойкость: российские и китайские авто ржавеют по нашим наблюдениям одинаково. Всё зависит от климата и ухода. Регулярная мойка, качественная антикоррозионная обработка новой машины значительно снизят влияние реагентов и влажности. Проблемы одни: появление жуков (вспучиваний краски), перерастающих в поражение кузовных элементов, не читаемые номера на раме. Мы встречали машины одной модели, года выпуска и пробега в абсолютно разном состоянии кузова. Приходим к выводу, что частая мойка кузова намного дешевле, чем малярные работы в будущем или потери в цене при продаже.  

RIzapchina)-min.jpg

На фотографии вы видите два Hover H3 2012 года выпуска с пробегами под 100т. км. и в родной краске. Черный авто эксплуатировался в Москве и регулярно посещал мойку. Состояние кузова и рамы в превосходном состоянии. Сгнивший же экземпляр из деревни Тверской области. Все рекомендации и примеры также относятся и к Патриоту. 

Итог: Мы поделились своим личным опытом, основанным на эксплуатации, владении и продаже конкурирующих внедорожников. Наша рекомендация, если вам не требуется сильная внедорожная подготовка: серьезный лифт кузова и подвески, установка больших колес, то Ваш выбор однозначно Great Wall: лучшая управляемость, меньший расход топлива и надежность в отличии от УАЗа. Но вот вопрос: где его купить? Китайцев не выпускают с 2014 года и, к сожалению, найти хороший вариант сложно. Также при выборе рекомендуем запастись толщиномером. На рынке много сгнивших экземпляров. Это относится и обоим брендам.